Защита ваших прав потребителей в Астане

Являясь современным правовым субъектом, Республика Казахстан регулирует правоотношения между органами государственной власти, коммерческими агентами и гражданами. Защита прав потребителей в РК основывается на исполнении соответствующего закона и положений Гражданского Кодекса.

Правила возврата товаров

ЗРК «О защите прав потребителей» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» гласят, что приобретенный товар можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки.

Не подлежат обмену и возврату:

  • Животные;
  • Растения;
  • Нижнее белье и чулочно-носочные принадлежности;
  • Лекарственные средства;
  • Продукция, измеряемая в метраже.

Основанием для возврата может служить несоответствие каким-либо критериям – цвет, размер, качество. При этом продукт должен быть не использованным, иметь в наличии фабричные ярлыки и пломбы. При выявлении брака продавец обязан осуществить обмен или возврат, а также предоставить скидку. Допускается ремонт за счет продающей стороны.

Документы и особенности процедуры возврата товара

В качестве доказательства покупки рассматривается кассовый или товарный чек. Если документация утеряна, вернуть товар практически невозможно. Продавцу обязательно видеть, что покупка совершена в конкретном магазине, а гарантийный срок не истек.

Другое дело, если чек не был отдан покупателю. В этом случае подходят фото и видеоматериалы, хотя в большинстве торговых точек не приветствуется проводить съемку с использованием фото-, видеоаппаратуры и мобильных телефонов. Законом не запрещено фотографирование товаров, следовательно, потребитель может использовать данный способ фиксации.

Есть несколько важных нюансов:

  • Если срок гарантии не установлен, но к товару приложено экспертное заключение, продавец обязан принять непродовольственную продукцию к возврату;
  • Если прошло менее 2 лет с момента покупки, гарантия в наличии, продавец должен проверить качество товара и принять соответствующие меры;
  • Покупку можно обменять, если в сопроводительной документации допущена ошибка либо имеется другое несоответствие требованиям даже с истекшим сроком годности, если не прошло 30 дней;
  • На продукте нет даты изготовления и гарантии – возможен возврат в течение 2 лет со дня покупки.

Также, покупатель, который сможет доказать, что брак либо поломка произошли до приобретения товара, имеет право в двухгодичный период вернуть товар ненадлежащего качества в магазин.

Закон о защите прав потребителей работает на пользу жителей Республики, однако, и покупатели должны максимально себя обезопасить. Нужно по возможности проверить товар на целостность и работоспособность, а также сохранять чеки не менее двух лет с даты оформления покупки. Если возникают затруднения, целесообразно обратиться к адвокату соответствующей специализации и защитить нарушенные права в суде.




Режим работы:

Пн - Пт: с 9:00 до 18:00
Сб с 9:00 до 13:00,
Вс — выходной.

Наши контакты:

Астана 010000,ул. Иманова, 14, 1 этаж

+7 700 700 22 66     law@pravis.kz

Показать все контакты


Сайт был создан компанией ABC Design.